Отличительная особенность судовых красок
Особенность судовых красок в том, что эти лакокрасочные материалы разработаны специально для покраски морских, речных судов, кораблей, яхт, барж. Эти покрытия, благодаря своей высокой стойкости к воде, долго служат целям защиты корпуса судна от агрессивного влияния воды, абразивов, ветра, температур и ультрафиолета.


Наибольшей степенью защиты обладают именно краски для морских судов, поскольку наиболее разрушительна именно морская среда. Если не использовать качественную антикоррозийную защиту, то ржавчина полностью разрушит корпус буквально за 5-10 лет.
Особый вид судовой краски – противообрастающие судовые краски.
Эту уникальную категорию ЛКМ еще часто называют «необрастающими» красками или «необрастайкой». Благодаря содержанию в них биоцида на покрашенной противообрастающими красками поверхности разнообразные ракушки и водоросли не могут селиться. Помимо биоцида и высокого содержания одновалентного оксида меди, противообрастающие покрытия Wilckens являются еще и самополирующимися красками – постепенное сбрасывание верхних слоев, к которым все же смогли прикрепиться организмы. Это значительно продлевает срок службы корпуса судна, самого защитного покрытия и позволяет экономить топливо благодаря сохранению гладкости поверхности.
Современные требования к противообрастающим краскам на судах продиктованы AFS-конвенцией 2001. Поэтому в данной специализированной группе красок не допускается использование олова. Поставляемые нами судовые противообрастающие краски имеют сертификат о типовом одобрении Морского регистра на соответствие требованиям данной конвенции. Этот документ – пропуск судна в порты мира, обязательный в комплекте документов на судно; для кораблей такой документ тоже важен, но предъявляется уже по собственному желанию. А так же имеют Типовой сертификат соответствия German Lloyd (GL –BS 1189 HH). Типовой сертификат соответствия SeeBG (№500 001) для противообрастающих покрытий, соответствующий требованиям International Convention on the Control of Harmful Anti –fouling Systems on Ships (Международная конвенция по контролю за вредными системами противообрастающих покрытий на судах).
Какие бывают категории судовых красок?
– Краски для подводного борта:
Краски для подводного борта наносятся на поверхность судна ниже ватерлинии, то есть на ту часть судна, которая всегда погружена в воду. Антикоррозийные свойства должны быть наилучшими, а слой покрытия – максимально толстым. Толщина покрытия зависит от срока до следующего докового ремонта.
Для покраски подводного борта наилучшим образом подходит послойное нанесение составов, так называемых «подводных грунтов» – эпоксидных материалов с последующим нанесением, при необходимости, противообрастающих покрытий Ecomar или специальной краски для судов ледового класса. Эпоксидные грунты Eposist при окраске образуют толстый слой, что позволяет экономить на работах – меньше слоев нужно делать, быстрее сохнет обработанная поверхность, меньше затрат на аренду доков.
– Краски для надводного борта:
Краски для надводного борта применяются как при ремонте в доке, так и при подкраске в ходе эксплуатации судна. Такие краски обладают высокой степенью истираемости и эластичности, устойчивы к механическому воздействию. При окраске надводного борта популярны простые в использовании однокомпонентные схемы, с применением грунта и верхнего покрытия на основе винил-акрила или алкида.
Отличный результат показывают и эпоксидно-полиуретановые схемы с использованием эпоксидного грунта Eposist и эластичного финишного покрытия, обладающее повышенной стойкостью к выгоранию и воздействию солнечной радиации – полиуретановые краски Wilkotan.
– Краски для надстроек, включая палубные краски:
Краски для надстроек, включая палубные краски, очень просты в использовании и наносятся обычно в рабочем режиме судна – при переходах или во время стоянок. Важные для таких красок характеристики – высокая скорость высыхания, атмосферостойкость и легкость в нанесении. Как правило, это однокомпонентные судовые грунты и эмали, обладающие повышенной стойкостью к истиранию.
Для круизных же судов и яхт больше подходят эпоксидно-полиуретановые схемы – более простые и надежные, но при этом и более дорогие.
– Специальные судовые краски и лаки:
Специальные судовые краски и лаки, применяемые для различных специальных нужд на судах и кораблях. Чтобы окрасить нагревающиеся выхлопные трубы, а также коллекторы, необходима термостойкая краска. Чтобы палуба приобрела привлекательный вид, требуется алкидно-уретановый лак для отделки палуб «Яхтный». Чтобы защитить клюзы, цепи, якорь и другое в ведении боцмана, нужны другие краски. Питьевые танки нуждаются в окраске особыми составами – пищевой краской Novotekt RS. Это специальные толстослойная двухкомпонентная не содержащая растворителей эпоксидная краска для покрытия танков питьевой и пресной воды имеющее гигиенический сертификат Минздрава России.
Еще остались вопросы? Звоните – наши специалисты помогут подобрать правильные краски для ваших нужд